.мэйл920357для маленков.би.ру-1х1рамблер на маленков.би.ру726301 счётчик livenet на malenkov.by.ru

Метро: целое и частности

Повесть о "забытых" полезных предложениях

от состарившегося автора – Маленкова С.К.

Часть 5, 1-е издание, иллюстрированное (v1)

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Не моего ума?

2. Катится, катится, голубой вагон…

3. Тревожная кнопка

4. История одной кнопки

5. Что стало с кнопкой?

6. Новогодний ужастик

7. Метро без правил (+ стр. 2)

8. Как ещё повысить безопасность метро

9. Конструктор для конструктора и …

8.. Конструктор для конструктора и…

В 80-е годы я, работая в МПКБ "Восход"[1], по собственной инициативе создавал набор типовых конструктивных элементов[2] для авиаприборов. Начальству это казалось совсем ненужным делом, хотя существовали нормы и коэффициенты унификации и стандартизации[3] элементов конструкций, коэффициенты использования одного элемента в нескольких конструкциях, коэффициенты взаимозаменяемости… Это наводило на мысль, что уже кто-то был озабочен полезностью их увеличения[4] в реальных конструкциях, но оставил на совести исполнителей достижение наилучшего результата.

А исполнители были безразличны или иногда и бессовестны. Могли, но не делали, как лучше. А иногда им мешали начальники, как случилось и в отношениях со мной.

Вот я и решил преодолеть этот барьер в одиночку, по своей инициативе. Я создал набор чертежей типовых деталей, где их размеры были сведены в таблицу, а "рисунок" показывал примерный тип формы с размерами, но не конкретную деталь. В приборах для ЯК-42 и в последующих конструкциях, в том числе для приборов "Бурана", это сыграло решающую роль. Я смог в одиночку вести набор альбомов чертежей, "неподъёмный" для остальных конструкторов КБ.

И конечно, катаясь на работу и с работы на метро, не мог обратить внимание на то, вагоны метро тоже идеально подходят под мою игру в унификацию элементов конструкций.

Вагоны в составе поезда есть чисто пассажирские, а были - с кабинами машинистов. Кабина и её "начинка" могут меняться (при совершенствовании системы управления) чаще, чем салон пассажиров. Но надо ли при этом менять вагон?

Если сделать съёмную "голову вагона" – кабину машиниста[5], то привычная обстановка пассажиров не изменится. Элементы пассажирского салона тоже должны быть заменяемы, но не столь легко, чтобы их могли просто снять и унести…

Я бы выделил и раму в вагоне, навешивая на неё колёсные группы, иное оборудование вагона, кабину машинистов, стены и потолок салона. Разумеется, - кресла, окна, двери, светильники и др. мелочи. Детализация жёсткой "коробки" вагона[6] особенно трудна, т.к. вагон может потерять жёсткость и дребезжать всеми разборными частями. Но я убеждён, что рама с "ходовой частью" и её автоматикой может быль отдельной от салона пассажиров и кабины водителя[7]. И это даст дополнительные удобства эксплуатации и ремонтов.

Возможно, пора в донной части под полом пассажирских салонов, размещать и кондиционеры[8]. А не грести далеко негигиеничный воздух из тоннелей или улиц – в пассажирские салоны. Поезд может быть оснащён оперативным газоанализатором воздушной среды вагонов и тоннелей.

Кстати, комплектацию салонов для разных климатических условий эксплуатации тоже так легче менять. И для экспорта в разные страны (регионы, города) можно менять дизайн, не меняя общую систему и её унифицированную ремонтопригодность. В этой разнице комплектации может быть и дополнительная связь из вагона через усилитель и антенну поезда (телефон[9], интернет), размещение справочных дисплеев, дополнительная видеоохранная система и др.

Та же ситуация - у электропоездов "обычной" "железной" дороги. Только вагоны электричек - размером больше вагонов метро. Иногда в тупиковых ветках у многих железнодорожных станций можно видеть "кладбище" вагонов и тепло-электро-возов. С них постепенно снимают узлы для ремонта других "единиц". А так происходит потому, что мала стандартизация и заменяемость узлов у разных вагонов и тягачей. И всё снимаемое навешано на короб вагона, который и становится естественным и громоздким местом складирования. И нет нормальных складов хранения и системы обмена частями (каталога их наличия в разных регионах). А создать эти каталоги легче и полезнее, чем создавать неохраняемые кладбища запчастей под открытым небом.

Предложению моему уже более 20 лет. Оно подавалось и в 90-93 годы моего "депутатства". "Реформ" было много. И большинство – вредных. А в этом вопросе управленцы Москвы и страны – "не мычат и не телятся"… У них всегда трудности – с публичным обсуждением предложений граждан, с публичным принятием решений для Москвы и страны. А надо нам, надо переходить на проведение электронных обсуждений и голосований, лишая тем самым чиновников широты их самодурства в незаконном управлении общенародной собственностью.

1985-2005

\ к оглавлению \ к сборнику Безумных идей ХХ века \

Гражданская инициатива – журнал об отношениях в обществе. Индивид и государство, права и гарантии, преступления и наказуемость, армия и мир, воин и закон, сила и право, самоуправление и самообразование, заказчик и служащий, декларации и правила без дыр, бедность всё создающих и богатства их использующих, собственность и бизнес, справедливость большинства и достоинство гениев  Здесь Вы можете выбрать код наших банеров и текстовых ссылок из расширенного списка

и поставить его на Ваш сайт (тут - автообмен ссылками)

К меню сборника №1 "УНИКУМ"

"Уникум, мечтавший о безработице"

"И один в поле воин"

"Капризный новичок"

Книга 1. Дума о Думе

Книга 3. Поэтический сборник

Книга 4. Выборы и избранники

К сборнику №3 "Северный флот"

К сборнику №4 "Вечные студенты"

К сборнику №5 "Электронная Россия"

Статьи Маленкова С.К.

Журналистика Маленкова С.К.

Доска объявлений нашего сайта

Книга 7. О демосе демократической страны

К сборнику №2 Маленкова С.К. "Государство и Мы"

К сборнику №6 "Трагедия Международного БизнесЦентра"

Сборник №7 Военно-научное общество при КЦ ВС РФ

Сборник №9 НеПУТёвые гонки ("президентские")

Страничка НОВОМОСКОВСК \\ К архиву изданного

Тематический перечень идей Маленкова С.К. \\ Форум

Страничка Маленкова на stihi.ru (стихи)

Отзывы, рецензии, диспуты Маленкова – на портале STIHI.ru

Сайт Маленкова на http://uniqum.stih.ru \\ ГОСТЕВАЯ книга

Страничка Маленкова на proza.ru

К оглавлению сайта журнала "Гражданская инициатива"

На первую страничку www.vno.narod.ru \\ www.malenkov.by.ru

Дружественные сайты: www.bigherald.narod.ru \ www.fogrin.narod.ru \ www.kuzma.uniqum.by.ru \ www.nik-kozlov.narod.ru \ www.pu22.narod.ru \ www.santaelena.strana.de \ www.uniqum.strana.de \ www.uniqum.by.ru \ www.president4rf.narod.ru \ www.prezident16.narod.ru \ www.promote.uniqum.by.ru \ www.promote_ub.uniqum.by.ru \ www.superuniqum.narod.ru \ www.teach2teach.narod.ru \ www.vno.narod.ru \\ www.golova1-2006.narod.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod.ru \ glovanova.moikrug.ru \ www.andrumos.narod.ru \ www.bychkovavg.narod.ru \ www.dkhroshin.narod.ru \ www.evdokimovagn.narod.ru \ www.leaders-club.narod.ru \ www.orlik08.narod.ru \ www.radiozov.narod.ru \ www.strogino-m.hoter.ru \ www.tat-indrickova.narod.ru \ www.uniqum-star.ucoz.ru \ www.uniqum.hoter.ru \ www.vtchistov.narod.ru \\ www.andrumos.narod2.ru \ www.bigherald.narod2.ru \ www.bychkovavg.narod2.ru \ www.dkhroshin.narod2.ru \ www.evdokimovagn.narod2.ru \ www.fogrin.narod2.ru \ www.golova1-2006.narod2.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod2.ru \ www.leaders-club.narod2.ru \ www.nik-kozlov.narod2.ru \ www.orlik08.narod2.ru \ www.president4rf.narod2.ru \ www.prezident16.narod2.ru \ www.pu22.narod2.ru \ www.radiozov.narod2.ru \ www.superuniqum.narod2.ru \ www.svistok.ru/users/uniqums \ www.teach2teach.narod2.ru \ www.tat-indrickova.narod2.ru \ www.vno.narod2.ru \ www.vtchistov.narod2.ru \ Маленков С.К. на litprichal.ru \ форумы Маленкова С.К. \ Форумы по проблемам Строгино \ Уникум в odnoklassniki.ru \ malenkov-semyon.moikrug.ru \ uniqum в БлогБастере \ Стихи Маленкова на stihi.ru \ блокированы и\или стёрты blogs.mail.ru/bk/uniqum-1 \ www.infoline.ru/g23/9740 \ www.malenkov.by.ru \ www.ostrov.net/uniqum \ www.rekordymsk.pochta.ru \ www.ru.net/g23/9740 \ www.stagger53.ucoz.ru \ www.uniqum2005.pochta.ru \\

ã Фонд гражданских инициатив Ò, МО МОИП, 1993-2010

Ссылка на сайт, автора книги и идей, публикуемые на сайте издания при цитировании или перепечатке –

обязательна. Коммерческое переиздание без согласования с автором и редакцией – запрещается.

Ждём отзывов международных правозащитных организаций, юристов, политиков, руководителей стран

и парламентов, влиятельных людей и простых граждан.

Наш адрес: 123458, Москва, ул. Твардовского 13-2-169, тел. (495) 758-2050 

E-mail: fogrin@rambler.ru

Предупреждение: Почтовые адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций.

Использование адресов электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного информационного

мусора будет наказываться.

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ruAddWeb.ru - раскрутка сайта, 
продвижение сайтамагазин продвижение - AddWeb.RuЯндекс цитированияКаталог сайтов OpenLinks.RU

обновление 01-09-2010mb

 



[1] Серия рассказов об этом периоде начата с повести "Капризный новичок".

[2] Идея рождена была из образа детских наборов "конструктор", где из пластинок с дырочками можно

собрать и пароход, и самолёт…

[3] Стандарт не обязательно предписывал применять конкретную конструкцию, но мог требовать соблюсти

некоторые принципы её создания, например, позволить отдельно сменить кабину машиниста, крышу

вагона, элементы стен и "ходовой части". Иногда полезно предписать и использование конкретного

образца конструкции, например, как самой надёжной из испытанных.

[4] Соответственно, была призрачная надежда вопить о помощи и получить поддержку этого круга людей,

когда нестерпимо "прижмут" меня на "неплановом" широком внедрении этой идеи.

[5] Есть марки автосамосвалов, у которых кабина откидывается, давая доступ к механизмам под ней. У вагона

такой необходимости ремонта в пути - нет. Но депо можно было бы менять неисправную кабину на

исправную, если ремонт требует много времени. Для такого ремонта "частями" нужен один вагон

в качестве образца-стенда.

[6] В современных вагонах короб вагона, как и кузов автомобилей, является несущей конструкцией,

воспринимающей все нагрузки от движения и перевозимого груза. Его повреждение меняет

функциональные способности авто или вагона. Он – самая дорогая часть. Лучше эту функцию возложить

на раму, несущую всё остальное. Примитивным воплощением этой идеи являются гоночные "карты".

[7] Грузовые автомобили именно так и создаются. Жестянка кузова автобуса тоже не несущая. И хорошего

автобуса она не дребезжит.

[8] Они, конечно, должны быть без накопительных пылевых мешков, иначе часть пыли из них, самой мелкой

и опасной, будет лететь нам в лёгкие. Варианты использования водяного тумана или брызг для

воздухоочистки я предлагал ещё в 66-м году!

[9] У некоторых провайдеров и операторов связь "не достаёт" пользователей в тоннелях и в поездах метро.

Соучастие в услуге – соучастие в прибылях, в создании специфического рынка (места) услуг.

Hosted by uCoz